Мой личный рекомендасьон 😁 СТРАХ БЕЛОГО ЛИСТА?
Страх перед белым листом. Знакомо? Когда надо написать сочинение, которое услышит весь класс…Или выдавить пост для клиентов? Начать, например, с «самого простого» – рассказать аудитории о себе? Когда пишешь – стираешь, пишешь – стираешь.
Потому что всё не так: поверхностно, банально, не цепляет. Но знающие люди давят: надо писать, надо продвигать свои услуги, товары, решения.
Надо. Но как?
Все муки рождения текстов я пропустила через себя. Страх перед белым листом у меня был не просто мучительным. Парализующим! На то имелось две причины.
Первая – подслушанный в детстве «взрослый» разговор.
– Да, сочувствую! С такой патологией вашей девочке будет очень трудно научиться писать. У неё всю жизнь будут с этим сложности! – озадачила моих молодых родителей тётя в белом халате.
«Патологией» детский невролог назвала не поддающееся коррекции левшество. Но пожилая врач не могла тогда знать, что пройдет всего 5 лет, и левшей перестанут насильно переучивать на уровне государственной политики.
Да, у меня были сложности с освоением письма. Я писала слева направо и в зеркальном отображении. Но это оказалось поправимо.
Вторая причина – профессиональный авторитет отца. Он был хороший журналист. Все вокруг восхищались его писательским талантом. На его фоне любые мои потуги выразить что-то на бумаге были обречены на провал априори. Так мне казалось.
Как я преодолела этот страх? Струсила и отказалась писать вообще. Даже сочинения по литературе. Их папе долгое время приходилось писать за меня. В душе я ликовала от того, что отлично устроилась: получила заветный «чит-код». Но я не понимала главного: папа играл вдолгую, и рано или поздно халява закончится.
И вот когда я привыкла к тому, что мои сочинения признают лучшими в классе. Когда папа дал вкусить мне этой отравы под названием «слава» и «признание». Когда я обнаглела настолько, что уже не просила отца написать за меня, а выдавала ему задание... Вот тогда и случилась самая страшная ночь в моей жизни – ночь накануне грандиозного разоблачения моего несуществующего писательского таланта…
Впрочем, это отдельная история, о ней в другой раз.
Подытожим. Будучи подростком, я панически боялась белого листа. И, конечно, не мечтала быть ни писателем, ни журналистом, ни редактором. Кем я хотела быть? Художником. Мои рисунки висели на выставках в местном ДК.
Как же так вышло, что уже в 19 лет я попала в штат самой популярной на тот момент газеты «Аргументы и Факты» с первого репортажа?
Как получилось, что в 23 года я получила свою первую редакторскую должность?
Как получилось, что в 25 лет я заработала на рекламных статьях тысячу долларов, тогда как квартира стоила восемь?
Позволила себе ошибаться. Создавать неидеальные тексты и смотреть, как мои наставники-редакторы колдуют над ними. Как они вычеркивают и дописывают, подчёркивают и переписывают, превращая свалку неуклюжих слов и угловатых предложений в красивейший текстовый узор.
Я тщательно собирала секреты их мастерства, чтобы овладеть магией укрощения текста. Поступила с 3-го раза на журфак. И однажды у меня получилось.
Сегодня я взаимодействую с текстом на экспертном уровне.
Парадокс! Я не мечтала стать журналистом, но за 27 лет работы в различных газетах и журналах освоила все жанры от новости до расследования.
Не мечтала быть писателем, но написала три книги. Первой стал женский роман-блог. Второй – учебное пособие по авторской колонке. К слову, первое в России на эту тему. Третьей – сборник собственных авторских колонок «Нашего хочу», который разлетелся по читателям до последнего экземпляра. Четвертая книга в работе.
Не мечтала стать и редактором, но с 2018 года веду рубрику редакторских разборов в профессиональном издании для коллег по цеху – журнале «Журналист». Даже получила титул «Автор года» в 2018 году за редакторское мастерство.
Сегодня у меня нет страха перед белым листом, потому что я точно знаю: текст поддается дрессировке. И для этого у меня есть целый сундук «инструментов».
Несколько лет знакомые и незнакомые люди время от времени писали мне в личку. Спрашивали, можно ли научиться писать такие же душевные тексты?
Эти запросы и побудили меня создать курс по «текстописанию» для взрослых.
Создавая его, я ориентировалась именно на взрослых людей, у которых есть потребность научиться писать так, чтобы их читали. Но нет времени на глубокое погружение в теорию.
Это пробный курс. Планирую начать его во второй половине апреля. Люблю работать в малых группах, не более 10 человек. Так намного душевнее и уютнее. Четыре места уже забронированы – как раз теми, кто подталкивал меня к созданию авторского курса по текстам.
Буду ли потом повторять – пока не знаю. Но сейчас готова взять в обучение тех, кому очень надо писать, но мешают две вечные проблемы: о чем и как?
На все вопросы о курсе (темы, расписание занятий, стоимость, формат и прочее) расскажу в личных сообщениях. Напишите мне, если вам кажется, что этот текст не случайно попался вам в ленте.